Ремонт мультизональных (VRV, VRF) систем в Санкт-Петербурге

Ремонт мультизональных систем кондиционирования необходим в случае выхода из строя одного или нескольких компонентов наружного или внутреннего блока. План работ по осуществлению ремонта VRF-системы составляется и согласовывается с заказчиком на основании неисправностей, выявленных при проведенной ранее диагностике оборудования.

В зависимости от конфигурации наружных блоков системы, практически у всех производителей имеется возможность на время ремонта вывести из работы отдельный наружный блок или даже отдельный неисправный компрессор, при условии, что в наружном блоке их несколько и неисправность заключается именно в компрессоре. Это позволяет эксплуатировать часть системы в аварийном режиме во время устранения неисправности.

Наиболее часто встречающиеся неисправности мультизональной системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора;
  2. Утечка фреона;
  3. Выход из строя платы управления вентилятором или компрессором;
  4. Выход из строя датчиков температуры или давления.

Выход из строя компрессора является наиболее распространенной поломкой VRV-систем и всегда сопровождается значительными затратами на запчасти и ремонт оборудования. Особенностью замены компрессора, также, как и устранения утечки фреона, является проведение манометрических испытаний и пусконаладочных работ перед вводом системы в эксплуатацию. В случае если неисправность компрессора произошла в результате перегорания обмоток электродвигателя или пробоя на корпус, дополнительно необходимо выполнить замену фреонового масла, а, при отсутствии такой возможности, установить антикислотный фильтр перед входом фреона в систему. Все работы по пайке медных соединений необходимо проводить в азотной среде, во избежание образования продуктов окисления меди внутри фреонопровода.

Ремонт, связанный с неисправностью плат управления или выходом из строя датчиков температуры и давления, не требует замены фреона с повторной опрессовкой фреонового контура и проведением пусконаладочных работ. Существенный недостаток любого ремонта VRV-системы (за исключением утечки фреона) является долгий срок поставки запчастей (от 10 недель), что необходимо учитывать при проектировании и планировании ремонта системы.

В результате грамотно проведенного ремонта мультизональной системы кондиционирования, заказчик получает полностью исправное оборудование, способное работать в течении длительного времени, при условии проведения регулярного технического обслуживания.