Монтаж мультизональных систем кондиционирования

Монтаж мультизональных систем кондиционирования (они же VRV-системы, VRF-системы)подразумевает под собой установку внутренних блоков либо обвязку испарителя приточной установки, установку одного, или нескольких наружных блоков, соединение между собой этих блоков фреонопроводом и межблочной связью,  подключение провода электропитания к каждой единице оборудования.

Для того, чтобыVRV-система работала долго и безотказно, при монтаже необходимо учесть и соблюсти несколько технологических особенностей, таких как пайка медных соединений в азотной среде, соблюдение максимально допустимых длин трас и т.д. В некоторых случаях помимо того, что для межблочной связи нужно прокладывать определенный тип провода необходимо так же соблюдать полярность этого провода при подключении к клеммным колодкам, либо изготовлении соединений в распаячных коробках. Независимо от того, что по инструкциям к оборудованию допускается соединение провода в распаячных коробках, специалисты нашей организации не рекомендуют этого делать, так как такие коробки, как правило, устанавливаются в недоступных, после окончания отделочных работ, местах, а значит приводят к увеличению объема работ и финансовых затрат в случае нарушения контакта в месте соединения.

Прокладку фреонопровода необходимо осуществлять строго по монтажной инструкции, прилагаемой к оборудованию. Наиболее распространенной ошибкой при монтаже рефнетов мультизональной системы является их установка в положении ответвлением отличном от горизонтального, что в свою очередь приводит к неполному возврату масла и, следовательно, к уменьшению эксплуатационного ресурса компрессора. Также распространенное нарушение технологии пайки соединений медных трубок является пайка без азота внутри трубок. Это приводит к образованию окисла меди, который в последствии забивает электронные расширительные устройства во внутренних и наружных блоках (которых в VRV-системах большое количество) и приводит к выходу из строя системы в целом.

По окончании монтажа мультизональных систем необходимо проверить надежность крепления внутренних и наружных блоков, электрических лотков с проводами, фреонопровода и дренажного трубопровода, целостность изоляции проводов. Также необходимо провести манометрические испытания фреонопровода азотом давлением 41 бар. Места спаек фреонопровода теплоизолируются только после успешного завершения манометрических испытаний.